Рубрика: Февраль 14, 2019

«Камнетерапия для детей не заменима»

Белых камешков, штук пять,

Буду  во дворе играть:

— Белый камень у меня, у меня

Говорите на меня, на меня!

Разноцветных? Тех побольше,

Лишь бы ярким был их цвет,

Для аквариумных рыбок —

С моря радужный привет!

Замечено, как дети, так и подростки с большим удовольствием работают с таким природным материалом, как морские камушки. Перебирая их в руках, становятся более спокойными, уравновешенными, быстрее раскрываются, рассказывая о своих проблемах.  В МБДОУ д/с № 26 в первой группе раннего развития воспитатель Железняк О.В. активно использует в своей работе «Камнетерапию». Камни, камушки используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка и подростка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.Работа с камушками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Педагог использует такие игры как «Создай каменную картину», «Волшебный камень», «Балансирующая башня». Ольга Владимировна, подметила, что после таких игр дети стали более открыты и раскрепощение, у них развивается мелкая моторика, фантазия, речь.

Педагог считает,  что игры с камушками можно широко использовать в целях оказания психологической помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в коммуникативных навыках, в психокоррекции и психопрофилактике конфликтности, замкнутости, тревожности, и для оптимизации психического развития в детском и подростковом возраст.

20190206_165125